spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
Главная arrow Статьи arrow Кризис привел к смене фаворитов на рынке кондиционеров
Кризис привел к смене фаворитов на рынке кондиционеров Версия для печати

 Топ популярных торговых марок кондиционеров меняется каждый сезон. Фавориты одного сезона освобождают свои места более агрессивным, напористым торговым маркам, которые "стоят в очереди" за популярными местами. Такой рейтинговый mix отражает здоровую конкуренцию. Раньше казалось, что угнаться за японскими производителями практически невозможно, и "Made in Japan" не требует серьезных рекламных затрат. За позиционирование отвечает место сборки.

Однако стоимость японских моделей и соседских китайских, тайванских – это небо и земля. И не удивительно, что эти страны-производители конкурируют. Темп удовлетворения покупательских предпочтений со стороны, например, Китая намного выше японцев. И цена, и функциональность, а также дизайн каждой детали в китайской модели – это практически ноу-хау. А недорогие и ноу-хау - это уж точно ноу-хау.

 

"Сегодня за выбор покупателя борются и гиперпопулярные бренды и молодые торговые марки, решившие покорить российский рынок низкой ценой и одновременно высоким качеством, - комментируют в компании "Русклимат". - Однако стоимость любой импортной продукции в этом году выросла для потребителей по причине увеличения курса евро и доллара, если сравнивать прайс-лист прошлого года. Но все же на модели экономкласса существенного роста не прогнозируется. Экономичные по стоимости модели и будут фаворитами нынешнего спроса".

 

С этим утверждением легко согласиться, посмотрев на коммерческие предложения весенней выставки "Мир климата-2009". По отчетам АПИК (Ассоциации предприятий индустрии климата), львиная доля экспозиций – это модели эконом-сегмента, предложенные дружественными российскому рынку восточноазиатскими производителями.

 

Так, о серьезности своих намерений в России, даже в условиях сложившегося мирового кризиса, заявила компания Ballu Industrial Group, выпустившая в сезоне 2009 года 17 новых моделей бытовых сплит-систем и мобильных кондиционеров. "Если в прошлые годы эту торговую марку было принято считать явным фаворитом в регионах, в силу доступной стоимости, то сейчас мы наблюдаем, что и у столичных потребителей при выборе кондиционеров на первый план выходят параметры цены на кондиционер плюс срок его службы, - отмечают в "Русклимате". - Приобрести сплит-систему, стоимость которой начинается от 10-12 тыс. рублей с одной стороны, и получить технику из высокотехнологичных материалов и комплектующих, надежность, экономичность и долговечность - такое сочетание качеств представляется выгодным решением и для дилеров, и для конечных потребителей".

 

Что и говорить, перспектива завоевания столичного рынка для "регионального фаворита" более чем заманчивая. В последних отчетах агентства "Литвинчук Маркетинг", торговая марка BALLU не покидает топ торговых марок. Остается следить за развитием событий, ведь начало спроса на кондиционеры уже стартовало.

 

По данным РБК.

< Пред.   След. >
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB