Потребители готовы экономить |
Потребители готовы покупать энергоэффективную продукцию при условии немедленной экономии... Согласно результатам национального опроса, проведенного компанией Shelton Group, несмотря на серьезную обеспокоенность экономической ситуацией, потребители все же склонны к приобретению энергоэффективного оборудования, при условии очевидных и непосредственных финансовых сбережений, пишет ЛИКОНД. Опрос показал: 71% представителей потребительского рынка назвали экономию денежных средств в качестве причины приобретения энергоэффективной продукции. Гораздо меньшее количество участников ответили “с целью защиты окружающей среды” (55%) и “для улучшения качества жизни будущих поколений” (49%), что представляет значительные изменения по сравнению с результатами исследования, проведенного той же компанией перед рецессией в 2006 и 2007 году, когда потребители чаще всего упоминали “защиту окружающей среды”. “Американцы обеспокоены своими рабочими местами, своими домами и банковскими счетами, и сосредоточены сейчас – как никогда ранее – на сбережении своих денежных средств, нежели защите окружающей среды”, говорит Suzanne Shelton, Президент Shelton Group. “Да, энергосбережение – наиболее полезный вклад со стороны населения с экологической точки зрения, однако потребители не покупают более энергоэффективное оборудование из соображений экологии – в конечном счете, их интересуют решения, сберегающие им деньги”. По словам Shelton Group, компания отслеживает динамику изменения потребительского поведения и отношения в вопросах энергоэфективности и устойчивого развития посредством ежеквартальных опросов в четырех различных категориях: Utility Pulse, Eco Pulse, Green Living Pulse и Energy Pulse. Последний опрос, Utility Pulse, показывает влияние экономического спада на широкого потребителя. “Сейчас, как никогда ранее, американцы желают быть хозяевами своей жизни”, подчеркивает Shelton. “И снижение коммунальных платежей на $10-$20 в месяц обеспечивает им некоторое душевное спокойствие, а также является сильным мотивационным фактором”. Согласно опросу, потребители принципиально готовы к выполнению необходимых шагов в сторону повышения энергоэффективности, при условии наличия долгосрочных энергосбережений. В частности: Опрос также показал: при покупке энергоэффективного оборудования, потребители рассчитывают на немедленный результат и крайне разочарованы в случае отсутствия ожидаемой отдачи от инвестиций: “Многие американцы, покупая коробку Snackwells, рассуждают: ‘Они ведь маложирные, почему бы не съесть все?’ Потом, правда, удивляются, почему никак не могут сбросить вес”, говорит Shelton. “Покупка энергоэффективного бытового прибора также может произвести подобный эффект, т.е. потребитель полагает: ‘Я приобрел энергоэффективный кондиционер и, разумеется, могу теперь, как угодно понизить температуру и создать у себя дома летом любые условия прохлады”. Затем, наступает разочарование новым кондиционером, поскольку счет на оплату электроэнергии не становится меньше. “По этой причине чрезвычайно важно, чтобы коммунальные предприятия и производители энергоэффективной климатической продукции постоянно разъясняли потребителям, что они получают, и всячески способствовали изменениям потребительских привычек наряду с приобретением климатических систем” подчеркнула Shelton. “Высокоэффективный нагреватель совсем не означает возможность превращения нашего дома в сауну в зимний период”. Информация с сайта airweek.ru |
< Пред. |
---|